Для родителей

Золотые правила воспитания для родителей!


Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками. 
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.




Правила общения
Можно выражать свое недовольство от­дельными действиями ребенка, но не са­мим ребенком.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.
Недовольство действиями ребенка не дол­жно быть систематическим, иначе оно пе­рейдет в неприятие его.
Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комп­лименты, а не то, что вы, возможно, дума­ете, но не говорите.
Признайте ребенка здесь и сейчас, на ос­нове настоящих событий.
Сохраняйте дружелюбный тон!



Как научить детей общаться
Счастье очень во многом зависит от уме­ния ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков.
Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоот­ношения с другими людьми.
Социальный успех определяется рядом ус­ловий:
·        Личная привлекательность. Важно объяс­нить как можно раньше ребенку, что чело­веческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже са­мые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.
·        Навыки общения. Как можно чаще разго­варивайте с детьми. Если дети в таких бе­седах научатся выражать свои мысли и чув­ства, обсуждать самые разнообразные воп­росы, для них не составят труда непринуж­денные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения - обширная и многообразная практика.
·        Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, поря­дочным и отзывчивым, уметь дарить лю­бовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.
·        В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.
·        Верьте в своих детей. Цените их, постарай­тесь оказывать гостеприимство людям, ко­торых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.


КАК ПОДРУЖИТЬ РЕБЁНКА С КНИЖКОЙ


Наверное, каждый родитель мечтает о том, чтобы, приходя домой, хоть иногда видеть ребёнка не за монитором компьютера, а за книжкой. Но далеко не каждый может похвастаться любовью или хотя бы интересом своих детей к литературе. Детские впечатления самые сильные, и все основные качества и пристрастия закладываются в нас в детстве. Поэтому надо быть очень осторожным, чтобы слишком настойчивыми попытками приучить ребёнка читать и не отбить у него желание открывать книги в принципе.
         Чтение – это не необходимость. Оно не должно ассоциироваться у ребёнка с чем-то важным, серьёзным и обязательным. Это удовольствие. А в первые годы жизни малыша, когда он ещё не может читать самостоятельно, это ваше совместное удовольствие.
                           
Методы  работы по формированию   скорочтения у младших  школьников
 Нехватка времени у работающих родителей, конкуренция компьютерных игр, теснящих  добрую, старую книгу»…
          Думаю, воспитать талантливого читателя сможет каждая по-настоящему заинтересованная семья, особенно если ей помогут педагоги и библиотекари. 
           Мы будем говорить об оптимальном чтении, то есть о чтении в темпе разговорной речи. Как показывают исследования, это темп от 120-150 слов в минуту. Именно в этом темпе достигается лучшее понимание текста учениками. При скорости чтения слов до 120 сл./м. ученику часто необходимо прочитать дважды, а то и трижды.
            Большинство учащихся, плохо читает, скорость чтения у них гораздо ниже оптимальной и что отсюда проистекают почти все беды школьной системы.
Ребёнок, который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения при выполнении домашнего задания. Ему будет неинтересно на уроках, он будет неусидчив, он не будет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения это не столько удовольствие сколько мука.
Надо отметить, что скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Быстро обычно читают ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуются память и устойчивость внимания. От этих двух показателей в свою очередь, зависит умственная деятельность.
           А как же выйти на уровень скорости оптимального чтения. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Человеческая память устроена таким образом, что запоминается не, то, что постоянно перед образом, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим помочь детям, освоить какие – то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно  ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объёму упражнения.
Что же зачастую можно наблюдать во многих семьях? Мама усаживает своего сынишку, который плохо читает, за книгу и говорит: «Прочитай вот эту сказку. Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи». При той низкой технике чтения, которой обладает первоклассник, ему необходимо час-полтора очень трудной работы. Мама допускает здесь очень серьёзную педагогическую ошибку, подавляя  у  ребёнка желание читать. Было бы гораздо лучше, если бы домашняя тренировка проводилась тремя порциями по 5 минут. Небольшой абзац ребёнок читает и пересказывает его содержание. Через час-два ещё одна порция. Перед сном ещё одна порция.
Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находиться под их впечатлением. Чтение должно быть последним событием дня.
Очень полезно сравнивать результаты, достигнутые учеником, с его прежними. Завести личный листок учёта скорости чтения. Там отмечена дата проверки и количество слов в минуту. Сравнивайте с результатами, полученными через неделю, через месяц. Каждый ребёнок видит рост, убеждается, что труд приносит пользу.
Итак, техника чтения – залог успешной учёбы, прочных знаний – достигается в процессе ежедневного чтения.
Но нельзя забывать, что чтение - процесс творческий и глубоко личностный. Руководить чтением  – это значит совместно открывать необъятный мир духовных ценностей. Лучше всего постепенно, пошагово пробуждать и поощрять интерес ребёнка к книгам. Как же это осуществить?
1.    Нет ничего эффективнее примера взрослых членов семьи и культивирования в доме любви к книге. Тогда у ребёнка возникает потребность в чтении естественно и незаметно.
2.    Другое важное условие воспитания читателя – сотрудничество  детей и взрослых «вокруг книги». Семейное чтение должно стать традицией, занятием систематическим, любимым. Читайте каждый свободный вечер все вместе в особой, духовной, атмосфере! Пусть ребёнок слушает диски, где профессиональные актёры читают литературные произведения. Дети имеет право на собственное суждение, не совпадающее с вашим взглядом на прочитанное. Убеждайте, а не навязывайте своё мнение. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий